Президентом Российской Федерации 3 декабря 2012 года подписан Федеральный закон № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», который вступил в силу с 1 января 2013 года.

Февраль 18, 2005

Президентом Российской Федерации 3 декабря 2012 года подписан Федеральный закон № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», который вступил в силу с 1 января 2013 года.

         Федеральный закон устанавливает правовые и организационные основы осуществления контроля за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации; муниципальные должности на постоянной основе; должности федеральной государственной службы, включенные в перечни, установленные нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации; должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, включенные в перечни, установленные законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации; должности муниципальной службы, включенные в перечни, установленные законами, иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами;  должности в Банке России, перечень которых утвержден Советом директоров Банка России;  должности в государственных корпорациях, включенные в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации; должности в Пенсионном фонде Российской Федерации, Фонде социального страхования Российской Федерации, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, включенные в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации; должности в иных организациях, созданных Российской Федерацией на основании федеральных законов, включенные в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации; отдельные должности на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, включенные в перечни, установленные нормативными правовыми актами федеральных государственных органов, расходов супруги (супруга) и несовершеннолетних детей их общему доходу, порядка такого контроля, а также механизма обращения в доход Российской Федерации имущества, в отношении которого не представлено сведений, подтверждающих его приобретение на законные доходы.

         Обязанность по предоставлению сведений о расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка возникает в отношении сделок, превышающих общий доход лица и его супруги (супруга)      и несовершеннолетних детей за последние три года, предшествующих совершению сделки.

Основанием для принятия решения об осуществлении контроля за расходами является достаточная информация о том, что данным лицом, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми совершена сделка по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) на сумму, превышающую общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки. Указанная информация в письменной форме может быть представлена в установленном порядке: правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления, работниками (сотрудниками) подразделений по профилактике коррупционных и иных правонарушений и должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, Банка России, государственной корпорации, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, иной организации, созданной Российской Федерацией на основании федеральных законов, организации, создаваемой для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами; постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;  Общественной палатой Российской Федерации; общероссийскими средствами массовой информации.

Информация же анонимного характера не может служить основанием для принятия решения об осуществлении контроля за расходами лиц, замещающих (занимающих) должности, государственные должности  и иных лиц, замещающих должности, включенные в соответствующие перечни, а также за расходами их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей.

         Указанным нормативным правовым актом определены круг лиц, уполномоченных принимать решение об осуществлении контроля за расходами,

полномочия и обязанности подразделений (должностных лиц), ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений государственных органов и органов местного самоуправления при осуществлении контроля, а также права лиц, замещающих одну из указанных должностей при осуществлении в отношении него контроля за расходами.

         Органам прокуратуры Российской Федерации предоставлены полномочия

по обращению  в суд с заявлением об обращении в доход Российской Федерации земельных участков, других объектов недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), в отношении которых не представлено сведений, подтверждающих их приобретение на законные доходы.

Обязанность, установленная настоящим Федеральным законом, возникает в отношении сделок, совершенных с 1 января 2012 года.