Проведенные органами прокуратуры в 2015 г. проверки показали, что уполномоченные в сфере ЖКХ органы местного самоуправления допускали многочисленные нарушения законов.
Так, в Республике Хакасия прокурор потребовал от администрации Усть-Абаканского района прекратить факты, когда чиновники в течение ряда лет в комплексных программах модернизации и реформирования ЖКХ предусматривали мероприятия, которые не финансировались и не исполнялись, однако оценивались ими как эффективно исполненные.
В Алтайском крае прокурор возбудил административное производство в отношении главы администрации Красногорского сельсовета, который, избегая проведения конкурсных процедур, распорядился объектами теплоснабжения муниципалитета, передав их коммерческой организации по договору безвозмездного пользования сначала на 30, а затем еще на 16 дней.
Прокуратурой Красноярского края установлено, что администрация Ельниковского сельсовета приняла у подрядчиков работы по ремонту сетей водоснабжения и водонапорной башни на сумму более 3 млн. руб., хотя в пробуренных скважинах отсутствовала вода, они технологически не были подключены к системе водоснабжения, пластиковый трубопровод, уложенный в лотки, не подключен к данным объектам. В детском саду п. Хайрюзовка в краны с питьевой водой подавалась горячая вода из системы отопления. Холодное питьевое водоснабжение отсутствовало также в школе и доме культуры. По материалам проверки органов прокуратуры возбуждено уголовное дело о мошенничестве, ведется расследование.
Удовлетворены требования прокурора г. Таштагола Кемеровской области, обратившегося в суд для понуждения администрации Темиртауского городского поселения организовать водоснабжение жителей п. Сухаринка. Реальное исполнение решения суда контролируется.
Прокурор г. Новосибирска внес представление мэру в связи с выявленным фактом конфликта интересов в деятельности должностного лица мэрии. Инспектор управления муниципальной жилищной инспекции, уполномоченный осуществлять контрольные функции в отношении управляющих компаний, не уведомив работодателя о возможности возникновения конфликта интересов, провел более 130 внеплановых проверок в ЗАО «УК «Спас-Дом», где его жена занимает должность заместителя генерального директора по правовым вопросам.
В Омской области прокурор направил в органы предварительного расследования материалы проверки для решения вопроса об уголовном преследовании должностных лиц администрации Тарского городского поселения, перечисливших в отсутствие законных оснований 5 млн. руб. теплоснабжающей организации в качестве муниципальной гарантии; допустивших необоснованный зачет стоимости предъявленных работ по реконструкции арендованного имущества в счет погашения начисленной арендной платы и передачу объектов теплоснабжения по договорам аренды с нарушением закона.
Подобные проверки будут продолжены в текущем году.