Определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Бурятия удовлетворены исковые требования прокурора Советского района города Улан-Удэ в интересах 2 малолетних детей.
Обращаясь в суд в интересах 2 детей 2015 года рождения, оставленных в родильном доме, прокурор Советского района города Улан-Удэ просил признать за детьми право на получение пенсии по случаю потери кормильца и возложить на ГУ Центр по установлению и выплате пенсий Пенсионного фонда РФ в РБ обязанность назначить выплату социальной пенсии по случаю потери кормильца с 13 августа 2015 года.
Требования мотивированы тем, что дети остались без попечения родителей.
Решением Советского районного суда в удовлетворении требованию отказано в связи с тем, что дети получают социальные выплаты в соответствии с законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
Добиваясь восстановления прав малолетних детей, прокурор района обжаловал решение суда первой инстанции в вышестоящий суд.
Судебная коллегия, согласившись с доводами прокурора о том, что право на получение пенсии по потере кормильца имеет ребенок, потерявший одного или обоих родителей, и при этом не имеет значения, каким образом ребенок потерял родителей, оставшись без их попечения, обязал ГУ Центр по установлению и выплате пенсий Пенсионного фонда РФ в РБ назначить детям выплату социальной пенсии по случаю потери кормильца с 13 августа 2015 года.