Управлением Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе по итогам проверки, проведенной в Верхнеобском территориальном управлении Федерального агентства по рыболовству, выявлены нарушения законодательства о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов, обеспечении органами государственной власти доступа к информации об их деятельности, об административных правонарушениях.
Установлено, что из-за формального подхода должностных лиц управления к исполнению обязанностей два хозяйствующих субъекта не выполнили компенсационные работы по искусственному воспроизводству водных биоресурсов, более 1,6 млн. личинок пеляди не выпущено в р. Обь. Ущерб, причиненный водным биоресурсам в результате хозяйственной деятельности, не возмещен.
Ведомство, несмотря на то, что органы Росрыболовства обязаны в месячный срок после утверждения плана по искусственному воспроизводству водных биологических ресурсов заключить договоры на выполнение соответствующих работ, спустя три месяца после утверждения плана не заключило требуемые договоры с 8 из 39 хозяйствующих субъектов.
В управлении не в полной мере использовались предоставленные законом полномочия по предъявлению исков о возмещении вреда, причинённого водным биоресурсам. В частности, должностными лицами Кемеровского и Алтайского отделов управления в сентябре – октябре 2015 г. установлены факты причинения гражданами в связи с незаконным ловом рыбы ущерба в размере свыше 47 тыс. руб., однако иски в суды не направлялись.
Должностные лица управления вопреки требованиям закона ненадлежащим образом исполняли обязанность по составлению протоколов по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ в отношении лиц, не уплативших штраф в установленный законом срок. Непринятие своевременных мер привело к тому, что по итогам 2015 г. общая сумма невзысканных штрафов составила около 7,7 млн. руб.
В представлении, внесенном руководителю Верхнеобского территориального управления Росрыболовства Владимиру Султанову, заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Иван Семчишин потребовал устранить выявленные нарушения закона и привлечь виновных в них должностных лиц к дисциплинарной ответственности.
Исполнение требований прокурора находится на контроле управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе.