Проверкой, проведённой прокуратурой республики в деятельности Министерства природных ресурсов Республики Бурятия (далее – Министерство), выявлены нарушения законодательства в сфере недропользования при реализации возложенных полномочий по нормативно-правовому регулированию и предоставлению права пользования участками недр местного значения.
Вопреки требованиям законодательства Порядок предоставления права пользования участками недр местного значения на территории республики предусматривал предоставление права пользования участком недр местного значения для добычи подземных вод для целей, не предусмотренных федеральным законодательством.
В нарушение действующего порядка Министерством выдано 9 лицензий без указания целевого назначения добычи подземных вод и для целей, не заявленных в обращениях недропользователей.
Так, выявлены факты предоставления лицензии для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод при наличии заявлений о добыче подземных вод из имеющейся и эксплуатируемой скважины с определёнными географическими координатами.
ООО «Байкальская ривьера» лицензия выдана для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод на скважину, которая использовалась в 2000 году ЗАО «ТехинвестБайкал». Предприятие на основании лицензии осуществляло добычу подземных вод для хозяйственно-питьевого водоснабжения с. Гремячинск из указанной скважины. Аналогичные нарушения выявлены при предоставлении 31 лицензии на скважины, пробуренные и эксплуатируемые недропользователями.
Допускались факты нарушения сроков рассмотрения документов. Текущий контроль за исполнением порядка выдачи лицензий в 2016 году не проводился, план осуществления текущего контроля не разработан, ответственные должностные лица за их проведение не назначены.
Для устранения выявленных нарушений заместителем прокурора Республики Бурятия внесено представление и.о. министра природных ресурсов, по итогам рассмотрения которого принят комплекс мер по устранению недостатков и приведению в соответствие с действующим законодательством нормативных правовых актов.