Законом Российской Федерации от 10.07.1992 г. «Об образовании» (ч.6 ст.5) закреплено право граждан, имеющих недостатки в физическом и (или) психическом развитии (далее – с ограниченными возможностями здоровья) на создание условий для получения ими образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов.
В соответствии с п.10 ст.50 Закона «Об образовании» для детей с ограниченными возможностями здоровья органы, осуществляющие управление в сфере образования, создают специальные (коррекционные) образовательные учреждения (классы, группы), обеспечивающие их лечение, воспитание и обучение, специальную адаптацию и интеграцию в общество.
Дети с ограниченными возможностями направляются в указанные образовательные учреждения с согласия родителей (законных представителей) по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.
Однако в соответствии с пп. «б» п.7 Положения о психолого-медико-педагогической комиссии, утвержденного Приказом Минобрнауки РФ от 24.03.2009г. № 95, заключение комиссии носит рекомендательный характер в части обучения и воспитания.
Кроме того, если диагнозы, выставленные поликлиникой и комиссией, не совпадают, комиссия должна направить ребенка для проведения обследования в Центральную комиссию, что предусмотрено п.14 вышеуказанного Положения.
Таким образом, отказ в зачислении ребенка является незаконным с учетом наличия подтверждений того, что он нуждается в логопедической помощи в условиях детского сада.