Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» и отдельные законодательные акты Российской Федерации.
Федеральный закон принят Государственной Думой 26 апреля 2013 года и одобрен Советом Федерации 27 апреля 2013 года.
Федеральный закон направлен на совершенствование процедуры заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, а также на регламентацию механизма демонтажа незаконно установленных и эксплуатируемых рекламных конструкций.
В частности, в соответствии с Федеральным законом субъекты Российской Федерации устанавливают предельные сроки, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в зависимости от типов и видов рекламных конструкций и применяемых технологий демонстрации рекламы, но не менее чем на пять лет и не более чем на десять лет. Конкретные сроки договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной или муниципальной собственности, устанавливаются соответственно органом исполнительной власти, органом местного самоуправления муниципального района или городского округа.
Федеральным законом предусматривается наделить органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов полномочием по утверждению схем размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности.
При этом торги на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района или городского округа или уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.
Кроме того, Федеральным законом предусматривается правовой режим регулирования отношений по демонтажу рекламных конструкций, установленных и эксплуатируемых без соответствующего разрешения либо в случаях аннулирования выданных разрешений или признания их недействительными.
Федеральным законом вносятся изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающие повышенную административную ответственность для граждан, должностных лиц и юридических лиц за нарушение требований к установке и эксплуатации рекламной конструкции, а также за использование транспортного средства исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции.