С 1 января 2014 года утратило силу законодательство Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, на смену которому пришло законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Январь 14, 2000

Федеральным законом от 28.12.2013 N 396-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” внесены изменения в Федеральные законы от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”, от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц”, от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” и др.
Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Федеральным законом от 28.12.2013 N 396-ФЗ изменено регулирование этапов закупок для муниципальных нужд. Так, изменились обязательные требования к участникам закупок, случаи и порядок проведения отдельных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), сроки подписания контракта победителем открытого конкурса. Заказчик теперь вправе устанавливать требование к участнику закупки об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков. Также с участников закупки, заключающих контракт с начальной (максимальной) ценой выше установленной Правительством РФ, снимается обязанность раскрывать сведения о своих выгодоприобретателях. Расширен перечень случаев, когда заказчик вправе устанавливать обеспечение исполнения контракта.
К участникам закупки будут предъявляться требования об отсутствии конфликта интересов с заказчиком независимо от способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя). В Законе N 396-ФЗ разъяснено, что под конфликтом интересов понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц – участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, – участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.